"ЧП с возгоранием произошло в том числе из-за того, что в метро сейчас недостаточно специалистов и обязанности часто возлагаются на рядовых сотрудников", - рассказала "Московским новостям" глава независимого профсоюза работников Московского метрополитена, бывший машинист Светлана Разина. AUTO.IronHorse.RU
В том числе из-за нехватки персонала, по ее словам, пассажиры остановившихся поездов вчера были вынуждены долго ждать эвакуации из задымленных вагонов - десятки и сотни людей из своего состава пришлось лично и в одиночку выводить каждому машинисту. "Машинист должен пройти по всем вагонам, открывая торцевые двери, и направить пассажиров к выходу, - пояснила собеседница издания. - Они тоже должны пройти через все вагоны и спуститься вниз через кабину машиниста. Можно, конечно, разблокировать и другие двери, но люди не знают, как спуститься. Эвакуация из тоннеля очень опасна".
Здесь, правда, проблема заключается не только в нехватке людей, но и в специфических требованиях безопасности: "Для того, чтобы попасть в тоннель, нужно специальное разрешение. А когда начинается такая заваруха, дежурный по станции такого разрешения выдать не может, а от диспетчера его получить просто физически невозможно. Пожарные не исключение: их тоже нужно записать, прежде чем пустить в тоннель".
Так что кроме машинистов и дежурных по станциям никто не имел права помогать пассажирам в туннеле. Но машинист - один на весь поезд, а сотрудников станций недостаточно. "Сейчас абсолютно во всех службах Московского метрополитена не хватает людей", - призналась собеседница МН. По ее словам, специалисты увольняются из-за того, что на них из-за нехватки людей возлагают много дополнительных обязанностей, за которые не доплачивают. Машинистам и вовсе увеличили смены с 6-7 до 8,5 часов и сократили перерывы. А чтобы покрыть отток профессионалов, их пытаются заменить менее квалифицированными сотрудниками: "Старых сотрудников метрополитена стали заменять на тех, кто работал на железной дороге, а они, как правило, совершенно некомпетентны". Toyota Camry цены и комплектации.
"На новых составах, где полно компьютеров, машинисты ездят практически без подготовки, - заявила глава профсоюза. - На деле все их обучение ограничивается полуторачасовой лекцией. После нее людей просто сажают в кабину, чтобы машинист понаблюдал за тем, как она устроена... Это продолжается всего пять дней, после чего считается, что машинист готов работать самостоятельно".
|