– На первый взгляд развивать водный туризм в Беларуси можно и нужно. К примеру, Полесье пересекает судоходный Днепровско-Бугский водный путь, по которому из Бреста или Пинска можно запросто дойти до Киева и Черного моря. Но сегодня по рекам и каналам "Янтарного пути" следуют в основном буксиры и баржи. Собственного круизного судна для многодневных путешествий у нас нет. Западные суда из Польши, Германии и других стран со стороны Бреста в Беларусь не войдут, на границе насыпана дамба. Придется решать вопрос на государственном уровне и то ли разрушать эту дамбу, то ли сооружать специальную подъемную систему, которая позволит круизным судам преодолевать границу.
Но это не единственная проблема. Тут же возникает еще множество других вопросов: какова аттрактивность маршрута, т. е. концентрация достопримечательностей по берегам рек и каналов? могут ли берега и поймы наших белорусских рек своей красотой и необычностью составить конкуренцию круизам по знаменитым крупным рекам Европы, Азии и других континентов? какую инфраструктуру для туристов стоит создать вдоль берегов? и, главное, где потенциальный клиент для круизов по рекам и каналам Беларуси? В советское время – время массового, но социального по своей сути туризма, на территории Беларуси не осуществлялось водных круизов, а лишь непродолжительные теплоходные прогулки. Пассажирские перевозки на Припяти или Днепре на "быстроходных ракетах" не были связаны с туризмом. В нашем регионе водный туризм развивался лишь "за польским часом", т. е. в 1920–1930-е гг. Тогда из Пинска по рекам и каналам Полесья ходило великое множество пароходов на дальние расстояния: в Луцк, Давид-Городок, Телеханы и т.д. Еще раньше, в Российской империи, из Пинска совершались регулярные пассажирские рейсы в Киев. Но все это происходило тогда, когда не было шоссейных дорог и автомобильного транспорта, который может доставить туристов в любую точку во много раз дешевле круизных судов и приспособлен к перевозкам не только больших, но и малых групп. кредит онлайн
|